МБОУ "СШ № 22"
город Смоленск 
  • Доступная среда

    Питание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в столовой школы. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Питание по специальному  меню не осуществляется.

    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
    В школе оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.


    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В школе созданы условия для организации спортивных занятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: имеются  физкультурно-спортивные залы, хореографический зал,  уличные физкультурные площадки. Расстановка спортивного инвентаря в спортивных залах обеспечивает беспрепятственное перемещение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    1.      Физическое развитие
    Спортивные залы используется для проведения занятий, спортивных мероприятий во всех возрастных группах.
    Хореографический зал оборудован зеркалам и гимнастическими станками. 
    Открытый спортивный комплекс:
    -футбольное поле с искусственным покрытием
    -волейбольная/ баскетбольная площадка с искусственным покрытием.
    - прыжковый сектор, песок;
    - беговая дорожка с искусственным покрытием;
    2.      Познавательное и речевое развитие
    Кабинет педагога-психолога: практический материал для проведения психолого – педагогического обследования. Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования (нервно – психического развития, речь, мышление, моторика, самооценка, память, сенсорика, эмоциональное развитие, внимание, произвольность, готовность к обучению в школе). Настольные, развивающие, дидактические игры.
    Кабинет учителя-логопеда: пособия для обследования и развития связной речи, лексического запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического восприятия.
    3.      Художественно-эстетическое развитие
    Музыкальный зал (хореографический зал) оборудован зеркалами и гимнастическими станками, аудиоаппаратурой, микрофонами, колонками, ноутбуком, детскими стульями.


    СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В библиотеке имеется учебная литература для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Список:
    -предметная область "Математика": "Математика", 1-й класс, 2-й класс, 3-й,4  кл  в 2 ч., Алышева Т. В.
    -предметная область  "Речевая практика", Речевая практика 1-й класс, 2-й класс, 3-й 4 класс, Комарова С. В.
    -предметная область "Язык и речевая практика», Русский язык,  2-й кл, 3-й кл., Якубовская Э.В.  Русский язык 4-й класс, Аксенова А.И.
    -предметная область "Язык и речевая практика», Чтение, 2- кл, 3-й кл,4-й кл. Ильина С.Ю. в 2 частях;
    -предметная область "Естествознание": "Мир природы и человека", 1-й класс, в 2 ч., Матвеева Н. Б.;
    -предметная область "Естествознание": «Живой мир» , 2 класс, 3 класс, 4-й класс  Матвеева Н.Б.;
    -предметная область «Искусство»: ИЗО, 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс,  Рау М.Ю. ;
    -предметная область «Технология»: Ручной труд, 1-й класс, 2-й класс,3 кл, 4-й кл,   Кузнецова Л.А. ;
    Фонды художественной литературы начального уровня образования адаптированы для детей с ОВЗ.


    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В спортивных залах школы имеются необходимые специальные предметы (сенсорные мячи, кольцебросы, палки гимнастические, гимнастические коврики, маты, стенки, навесные турники, скакалки, гантели, мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные, для фитбола),  обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений, наборы детских музыкальных инструментов (бубен, барабан и др.) для коррекции двигательных навыков и овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности детьми с ОВЗ и/или инвалидностью.


    СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются учениками и учебными пособиями, имеют возможность пользоваться электронными ресурсами. Учебные классы оборудованы наглядными средствами обучения:  плакатами, картами, настенными иллюстрациями, визуальными инструкциями.
    Для проведения коррекционно-развивающих занятий  имеются дидактические наборы, различное сенсорное и игровое оборудование. 
    Учебные классы  школы  оборудованы  мультимедийными установками (проектор, ноутбук).


    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    - при въезде на территорию школы, имеется подъезд для остановки автомобиля для высадки инвалида;
    - вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с  центрального  входа в здание школы;
    - на первом этаже оборудована санитарная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.


    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
    Помещение  столовой приспособленно для детей с инвалидностью и ОВЗ. 
    Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организовано бесплатное горячее питание.
    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    Столовая расположена на 1 этаже.
    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей  горячей воды.


    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
    Здание МБОУ "СШ № 22" оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием.
    В школе работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учитель-логопед,  социальный педагог.


    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть Интернет в образовательном процессе установлен Интернет-фильтр.
    Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (в компьютерных классах) и ежедневно в свободном доступе через сеть Wi-Fi.


    СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
    •    Видеоуроки и тесты в Центре педагогического мастерства https://cpm.dogm.mos.ru/ege/
    •    «Навигатор ЕГЭ» http://gia.mosmetod.ru/
    •    Библиотека РЭШ  https://resh.edu.ru/subject/
    •    Сайт Всероссийской олимпиады школьников http://vos.olimpiada.ru/
    •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru
    •    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    fcior.edu.ru
    •           Федеральный портал «Российское образование» edu.ru
    •          Министерство образования и науки РФ edu.gov.ru
    •          Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    school-collection.edu.ru


    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
    Для обучения применяются следующие специальные технические средства:
    - мультимедийная установка (в каждом кабинете),
    - проекторы (в каждом кабинете),
    - интерактивные доски,
    - имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования,
    - создан 1 компьютерный класс
    При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья учащихся.


    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
    Общежития и интерната в структуре образовательной организации нет.


    СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Общежития и интерната в структуре образовательной организации нет.
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie